Марианна Максимовская

Загородный дом звезды телеэкрана Марианны Максимовской
Загородный дом звезды телеэкрана Марианны Максимовской

В этом загородном доме известная телеведущая Марианна Максимовская живет уже полтора года. «Впервые остались ночевать здесь в новогоднюю ночь 2003 года. Тогда мы пригласили на Новый год, а заодно и на новоселье больше двадцати человек — наших самых близких друзей с детьми. И тогда же мы проверили, сколько человек может у нас поместиться. Оказалось немало».
— Марианна, выбор места для строительства дома был не случаен?

— Мы выбирали участок в 1999 году, когда руководство НТВ, где мы с мужем тогда работали, объявило о планах переезда из Останкино на Сколковское шоссе. А мы всего за три года до этого купили квартиру на Проспекте мира для того, чтобы быть ближе к Останкино. И поскольку в те времена всем сотрудникам НТВ их место работы казалось вечным и незыблемым, то и решили строить дачу в западном Подмосковье. Хорошо помню день, когда я купила газету «Из рук в руки». Номер оказался волшебным: по нему мы нашли дачный участок, а наши друзья подобрали для себя, наконец, новую квартиру; до этого ничего подходящего им долго не попадалось.

— А сколько времени продолжалась стройка?

— Довольно долго, почти четыре года. Уже в ходе строительства мы многое меняли и переделывали. Участок нам достался с капитальным бетонным гаражом, похожим на бомбоубежище. И оказалось, что дешевле не ломать его, а строить дом над ним. Так получился проект: разноуровневый дом, с одной стороны — полтора этажа, учитывая второй свет в гостиной, а с другой — три. Если же считать по лестничным уровням, то их в доме вообще шесть. Это неудобно. Если бы мы строили дом сейчас, то сделали бы его одноэтажным, вытянутым в длину и с маленькой мансардой.

— Какова Ваша формула идеального интерьера?

— Я не люблю дома, где все куплено за один поход в магазин с дизайнером. В таких интерьерах, как правило, совсем не ощущается личность хозяев. Ведь по дому, особенно созданному самостоятельно, можно очень многое узнать о его владельцах, а не только догадаться о толщине их кошелька. Я знаю, что сочетание вкуса и денег встречается очень редко. Чаще чего-то одного не хватает. Тогда интерьер это и выдает.

На формирование моего вкуса огромное влияние оказала мама. С ней я до сих пор советуюсь и в выборе одежды, и в том, какие шторы купить. Что касается стиля нашего дома, то у нас тут получилась некоторая эклектика. Из городской квартиры мы привезли сюда несколько доставшихся нам по наследству предметов мебели. Вот, к примеру, дубовый комод. Он получился из нижней части буфета, который принадлежал еще бабушке моего мужа. Из верхней части этого буфета мы тоже сделали комод, который теперь стоит в гостиной нашей городской квартиры. Так что трансформация одного буфета в два комода оказалась и экономически выгодной, и стилеобразующей. Многие предметы на даче и в квартире подбирались уже под них. Мягкую мебель мы купили современную, но нам не успели ее доставить. Так что пока мы с вами сидим на старых диванах, которые потом переместятся в кабинет. Еще здесь много этнической мебели, есть разные аксессуары и лампы, сделанные на заказ в студии «Детали». И еще куча всяких мелочей, которые нам с мужем просто нравятся.

— Но эти мелочи выглядят так, как будто Вы их коллекционируете.

— Это у меня тоже от мамы: она уж если что-то покупает, то подбирает парные предметы или вещи, которые друг друга дополняют. Таким образом, у нас на даче старый индийский шкаф заполнился предметами ярко бирюзового цвета. Бирюзовые вазы, подносы и тарелки мы везем отовсюду, где их только встречаем. Вот, например, пара бирюзовых бегемотов. Это копии знаменитых египетских гиппопотамов, оригиналы которых находятся в Лувре. Я этих бегемотов бережно везла из Парижа. А бирюзовый цвет возник так: мы покрасили стены в бежевый цвет, а мебель у нас здесь преимущественно темно-коричневая. И чтобы эту гамму разнообразить, решили привнести в ин-терьер какой-нибудь яркий цветовой акцент.

— А Вы предпочитаете мебель красивую или функциональную?

— Знаете, тут нужна золотая середина. Можно, конечно, если позволяют средства, купить гарнитур XIX века из карельской березы, но не думаю, что на нем удобно будет смотреть телевизор. Такая мебель предполагает совсем иной, нежели современный, образ жизни. С другой стороны, лично мне модные сейчас угловые диваны кажутся некрасивыми и втягивающими в себя пространство, хотя сидеть на таких диванах, конечно же, удобно.

— Но красивые вещи Вы любите?

— А кто же их не любит? Вещи — это часть предметного мира, в котором я живу и который ежеминутно ощущаю. Мне приятно пить утром кофе из красивой фарфоровой чашки, потому что я получаю одновременно и вкусовое, и эстетическое удовольствие.

— Вы приглашали дизайнера, когда занимались оформлением дома?

— Да, на определенном этапе, когда еще шло строительство. Я с самого начала примерно представляла себе, что хотелось здесь увидеть, но возникали моменты, когда без совета профессионала было не обойтись. Например, мы долго не могли решить, где у нас будет располагаться камин. В результате последовали совету архитектора, и теперь камин в гостиной делит комнату на две части. Получается, что огонь виден и со стороны столовой, и с диванов. К тому же, благодаря такому решению, мы смогли не располагать камин рядом с телевизором, как это часто бывает. А мне не очень нравится, когда рядом два источника света — телевизор и камин. Потом уже с мамой придумали заполнить образовавшуюся с обратной стороны камина нишу полками и поставили туда бокалы для вина. Получилось, кстати, функционально, так как бокалы высокие и в шкафу не помещались. А вот с отделкой камина пришлось помучиться. Я не хотела отделывать его плиткой или камнем, решили закрыть каминную трубу гипсокартоном, чтобы он сливался со стенами. Но так как камин круглый, рабочие долго возились, пока не придумали, как можно сделать круглую форму для гипсокартонных плит.

— Как Вам пришла идея устройства такой красивой библиотеки на антресолях?

— Это как раз классика. Мы хотели сделать второй свет хотя бы в одной части гостиной, а другую ее часть оставить с обычным потолком. От этого перепада образовалась балюстрада, а дальше решение пришло само собой. Это абсолютно стандартный ход: сделать библиотеку на антресолях и брать книги по пути в спальню. А вот терраса появилась благодаря мужу. Сначала с этой стороны дома предполагались обычные ступеньки с выходом в сад, потом муж предложил пристроить к дому большую деревянную террасу и частично закрыть ее крышей, учитывая наш отнюдь не средиземноморский климат. Рабочие называли получившуюся террасу танцплощадкой, но зато летом мы с комфортом размещаемся там с многочисленной компанией. Мы уже начали украшать террасу деревьями в кадках. Наш участок изначально был совсем голый, так что теперь мы его старательно засаживаем деревьями и кустами. Помню, Паша Лобков как-то назвал излюбленную нашими садоводами тую «красным пиджаком ландшафтного дизайна». И мне было очень стыдно, когда две туи появились и у нас. Однако выяснилось, что растения эти вполне неприхотливые, в отличие от сосен, которые у нас почти что все не прижились. Теперь вот думаем: повторять или нет в этом году эксперимент с посадкой сосен. Еще мы задумали липовую аллею, ведущую от террасы к воротам. Надеюсь, когда липы вырастут, будет красиво.

— Вы по натуре городской житель или деревенский затворник?

— Я всегда считала себя классическим городским жителем, далеким от всяких там

Строитель
Комментариев нет
Категории:
Персона в интерьере
Комментарии
Пока нет ни одного отзыва.
Написать комментарий
Ваш комментарий
Имя
Email