Звезда в интерьере

Квартира Михаила Турецкого — это настоящая квартира артиста, радужная, веселая, праздничная, которая поражает необычной планировкой и яркими красками.

ЯРКИЕ КОНТРАСТЫ МИХАИЛА ТУРЕЦКОГО

Им аплодировали в Европе и Америке, а в этом году «Хор Турецкого» покорил Москву — их концерты прошли с аншлагом в концертном зале «Россия» и в театре Эстрады…
Еще предстоят гастроли, запись диска и большое концертное шоу, которое «Хор Турецкого» покажет в Москве уже осенью.

Как капитан корабля, Михаил Турецкий провел свою команду через шторма и рифы и вместе с ними преодолел беды, встречные ветра и притягательный дурман чужих земель. Ведь в Америке Михаил стал почетным гражданином Бостона, Майами и Атланты, ему была присуждена премия Американской музыкальной ассоциации «Золотая корона». Невзирая на испытания и успехи, Михаил по–прежнему остался человеком–праздником, артистом, который, подобно птице Феникс, сжигает себя в музыке и возрождается из пепла.

Его квартира в новом доме в закрытом подмосковном поселке — отчасти отражение его внутреннего мира, мира его музыки. Это настоящая квартира артиста — радужная, веселая, праздничная, которая поражает необычной планировкой и яркими красками…

Текст: Наталия Григорьева Фото: Игорь Пискарев

Михаил Турецкий покорил Москву – их концерты прошли с аншлагом в концертном зале «Россия» и в Театре Эстрады. Причина успеха, по мнению руководителя группы Заслуженного артиста России Михаила Турецкого, в том, что у всех певцов «высшее музыкальное образование, штучный голос и прекрасные актерские данные», и особая атмосфера, возникающая на их концертах. Впрочем, за пришедшей к «Хору» славой стоит не только талант и годы работы, но и воля, и вера в себя руководителя этого необычного музыкального коллектива. Четырнадцать лет назад он пообещал своим музыкантам: «Мы станем знаменитыми!» – и сдержал слово.

Как капитан корабля, Михаил Турецкий провел свою команду через шторма и рифы и вместе с ними преодолел беды, встречные ветра и притягательный дурман чужих земель. Ведь в Америке Михаил стал почетным гражданином Бостона, Майами и Атланты, ему была присуждена премия Американской музыкальной ассоциации «Золотая корона».

Невзирая на испытания и успехи, Михаил по прежнему остался человеком праздником, артистом, который, подобно птице Феникс, сжигает себя в музыке и возрождается из пепла.

Их музыка заставляет сердце биться чаще. Их любит публика и уважают профессионалы. Им аплодировали в Европе и Америке.

Его квартира в новом доме в закрытом подмосковном поселке – отчасти отражение его внутреннего мира, мира его музыки. Это настоящая квартира артиста – радужная, веселая, праздничная, которая поражает необычной планировкой и яркими красками.

«Мой дом – нечто среднее между городской квартирой и загородным домом, – говорит Михаил. – Когда смотришь в окно, возникает ощущение, что ты на даче, за городом. И в то же время я могу за полчаса доехать от дома до центра Москвы. Думаю, эта квартира – идеальный вариант для человека, который очень много работает.

Самое удивительное пространство в доме – кухнястоловая, которая отделена от гостиной похожей на скалу стенкой из гипсокартона. «В этой стене есть окошко, – замечает хозяин дома, – через которое, сидя за столом в столовой, удобно смотреть телевизор в гостиной».

Четырнадцать лет назад Михаил по­обещал своим музыкантам: «Мы станем знаменитыми!» – и сдержал слово. У хозяина дома, как и у его дочки Сарины, любимое место в доме – гостиная. Похоже, что именно здесь происходят все детские иг­ры, в которые Сарина вовлекает своих роди­телей.

Иногда необходимы тишина и отдых от городской суеты».
Но одного удачного расположения мало: в квартире нужно было создать интересный и удобный интерьер. Дизайн своего жилища Михаил придумывал вместе с женой Лианой, у которой уже был опыт работы дизайнером: по ее чертежам был спроектирован и построен ее собственный двухэтажный дом в Далласе (США).

Планировка новой квартиры со строгими квадратными комнатами и маленькой, узкой ванной весьма отличалась от свободного пространства американского дома Лианы и угнетающе подействовала на хозяев. «Мне хотелось оформить квартиру в американском стиле, – вспоминает хозяйка, – чтобы кухня и залы были открытыми и не было закрытого пространства».

Кроме того, предполагалось сделать большую ванную комнату, гардеробную и кладовку. В результате перепланировки получилось обтекаемое пространство, сплошь состоящее из волнистых линий и поделенное на два полукруга (ведь круг, по мнению Лианы, расширяет пространство, а квадрат его «съедает»).
«Внешний круг» объединяет кухнюстоловую, гостиную, детскую, кабинет и спальню. Во «внутренний круг» входят кладовка, гардеробная и ванная комната. Границей между «кругами» служит волнообразный коридор, который хозяева специально придумали, чтобы сделать большую ванную комнату и гардеробную.

«Вы заметили: в нашей квартире убраны все прямые стены, – улыбается Михаил Турецкий, – есть только изогнутые. Минус этих стен в том, что на них не повесишь картины и к ним трудно подобрать мебель. Но чем хороша наша планировка?! В случае семейной ссоры можно ходить по квартире, не соприкасаясь, – шутит он. – Один выбирает вот это пространство, другой – вон то. Ведь с творческими людьми жить непросто.

Разноцветные стулья в столовой, красный диван в гостиной – вся эта мебель ручной работы была привезена Лианой из Америки, из ее до­ма в Далласе.

По этой квартире, действительно, можно ходить кругами, как по лабиринту. Например, в спальню, кабинет, детскую можно попасть через коридор, но есть и «черный ход» – через ванную и гардеробную.

Самое удивительное пространство в доме – кухнястоловая, которая отделена от гостиной похожей на скалу стенкой из гипсокартона. «В этой стене есть окошко, – замечает хозяин дома, – через которое, сидя за столом в столовой, удобно смотреть телевизор в гостиной. Мне эта стенка напоминает о детстве, о временах, когда я учился в хоровом училище имени Свешникова. Наше учебное заведение граничило с московским зоопарком, который окружали такие же стены, как у нас в столовой. В зоопарке были вольеры с белыми медведями, и я в шестом классе любил туда лазить, чтобы смотреть сверху на диких животных. Вот такое экстремальное удовольствие!»

Кроме стенки, вызывающей у хозяина яркие детские воспоминания, в кухнестоловой впечатляет веселая барная стойка из стеклоблоков, подсвечивающаяся разноцветными лампочками, и стильная красочная мебель. Разноцветные стулья в столовой, красный диван в гостиной – вся эта мебель ручной работы была привезена Лианой из Америки, из ее дома в Далласе.

Невзирая на испытания и успехи, Михаил попрежнему остался че­ловеком праздником, артистом, который, подобно птице Феникс, сжигает себя в музыке и возрож­дается из пепла.

Квартира Михаила Турецкого – это настоящая квартира артиста, ра­дужная, веселая, праздничная, которая поражает необычной планировкой и яркими красками.

Однако у этой мебели есть и свои преимущества: все кожаные чехлы снимаются. Так что, если какойнибудь цвет надоест хозяевам, его легко можно поменять.
«Поскольку Лиана – гражданка США, то она видит мир в розовых, желтых, светлых тонах, – смеется Михаил Турецкий, – так что яркость интерьера – это ее заслуга». «Да, я не люблю приглушенные цвета, – соглашается с мужем хозяйка, – в интерьере мне необходима насыщенная, радостная цветовая палитра, тем более что Москва не избалована солнцем». Забыть о серой московской погоде помогает не только необычный дизайн и красочная мебель, но и стильные аксессуары: забавные светильники, авангардные часы, эффектные шторы и коллекция цветного стекла – увлечение хозяйки дома.
«Нам хотелось создать некий оригинальный, легкий, но отнюдь не роскошный интерьер, – говорит Михаил Турецкий. – Наша кухня отечественного производства, но, правда, с западной «начинкой». В интерьере есть элементы, которые делают его дорогим, например гранитная тема на кухне, отделяющая кухонную зону от зоны столовой. Эта граница между паркетом и камнем создает достойную гамму.

«Наша кухня отечественного производства, но, правда, с западной «начинкой». В интерьере есть элементы, которые делают его дорогим, например гранитная тема на кухне, отделяющая кухонную зону от зоны столовой.

Кстати, вначале предполагалось пол на кухне выложить из… мрамора, однако хозяйка вовремя вспомнила, что мрамор легко царапается и пачкается, поэтому остановились на более практичном камне – граните.
Вообще кухня, столовая и гостиная являются центром этой квартиры. Из столовой можно выйти на лоджию, где разбит небольшой зимний сад, и среди орхидей и экзотических растений отдохнуть и помечтать о теплых странах. Но у хозяина дома, как и у его дочки Сарины, любимое место в доме – гостиная. Похоже, что именно здесь происходят все детские игры, в которые Сарина вовлекает своих родителей.

«Творческий человек не может быть сбалансированным, удовлетворенным, – говорит вдруг Михаил Турецкий. Он полулежит на красном диване и напоминает леопарда после удачной охоты. – Художник должен быть голодным. Иначе он не может найти нужного художественного образа. Мне нужен пожар, чтобы поджечь людей, зажечь их сердца. Поэтому и мое творчество – импульсивное, взрывное, и в то же время радостное и праздничное. Потому что, если хоть раз, выступая на сцене, вкусишь буйство публики, ее восторг, ее энергетику, ты готов гореть и сжигать себя дальше».

Михаил рассказывает о предстоящих гастролях, о записи диска и о новом большом концертном шоу, которое «Хор Турецкого» покажет в Москве уже осенью. В новой программе будет участвовать симфонический оркестр, балет, и, по словам Михаила, «это будет очень красивое шоу на грани всех жанров и стилей». Он говорит о шоу спокойно и неторопливо, и в его облике в этот момент нет ничего взрывного и демонического. Но, глядя на него, невольно вспоминаешь слова поэта:
И, если подлинно поется И полной грудью, наконец, Все исчезает – остается Пространство, звезды и певец!
08/2004 СтройПассаж

 

 

Строитель
Комментариев нет
Категории:
archive
Комментарии
Пока нет ни одного отзыва.
Написать комментарий
Ваш комментарий
Имя
Email